Подача заявления для постановки на учет в качестве безработного и оформление пособия по безработице осуществляется через портал «Работа в России».
В период действия режима самоизоляции обратиться в Центр занятости можно дистанционно - через портал «Работа в России».
Гражданину достаточно заполнить заявление и резюме на сайте, чтобы органы занятости начали поиск подходящих вакансий. Новый порядок исключает необходимость предоставления копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя. Информация о прежнем месте работы и уровне оплаты труда, а также достоверность данных в заявлении центры занятости будут уточнять путем межведомственного взаимодействия.
При наличии предложения вакансий будут поступать гражданину в личный кабинет. Там же соискатель сможет откликнуться на заинтересовавшее его предложение, а работодатель в свою очередь – ознакомиться с резюме, пригласить на работу или на собеседование. На 11-й день гражданину будет назначено пособие, если за это время человеку не удалось устроиться на работу.
Для подачи заявления на общероссийском портале «Работа в России» у граждан должна быть подтвержденная учетная запись (вход через ЕСИА). Ее можно получить следующими способами:
1. в МФЦ и районных управлениях ПФР по РТ;
2. в отделениях «Ак Барс Банка»;
3. через онлайн-банки: Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк (для этого нужно быть клиентом банка, в котором предполагается подтверждать учетную запись).
После подачи заявления на портале «Работа в России» признание гражданина безработным и начисление пособия по безработице будет осуществляться центрами занятости непосредственно по месту жительства.
С подробной инструкцией по оформлению пособия по безработице на портале «Работа в России» можно ознакомиться здесь.